КАК НАЧАТЬ ИЗУЧАТЬ ГЕОГРАФИЮ ДОМА

КАК НАЧАТЬ ИЗУЧАТЬ ГЕОГРАФИЮ ДОМА СОСТАВЬТЕ СПИСОК СТРАН. На земном шаре свыше 200 стран. Есть от чего растеряться при выборе первой страны для изучения. Я слышала о нескольких подходах:- идти

СОСТАВЬТЕ СПИСОК СТРАН. На земном шаре свыше 200 стран. Есть от чего растеряться при выборе первой страны для изучения. Я слышала о нескольких подходах:
— идти по алфавитному списку (А — Австралия, Б — Болгария, В — Вьетнам и т.д),
— начать с родной страны и двигаться дальше в сторону соседних государств и далее удаляясь радиально,
— изучать страны сначала одного материка, потом другого,
— знакомиться со странами в соответствии с календарем мировых событий и праздников,
— узнать побольше о странах, в которых живут родственники и друзья семьи.
Нам не подошел ни один из этих вариантов, потому что к моменту появления желания изучать географию у старшего ребенка уже были свои страны-любимчики, и мы решили начать именно с них. И если у вас похожая ситуация, я советую при составлении списка стран отталкиваться именно от предпочтений ребенка. Например, моего сына завораживает Ирландия и Англия, также ему интересны страны моего выбора — Дания и вся Скандинавия. Поэтому вопрос с очередностью решился сам собой: Ирландия, Англия и Шотландия, Дания, Швеция, Норвегия, Исландия. Потом Гренландия и Финляндия. И далее удаляясь радиально.
Список штука полезная хотя бы потому, что поможет вам структурировать весь информационный хаос, с которым вы столкнетесь на первых порах, поможет видеть перспективу, и не позволит паниковать при мысли я не знаю, за что взяться. Спрогнозируйте, сколько времени вы отведете на изучение той или иной страны. Конечно, в дальнейшем, периодически вы будете вспоминать изученные страны, делать отсылки к ним, проводить параллели, но на первое знакомства должен быть какой-то определенный лимит времени. Например, неделя.
СОСТАВЬТЕ СХЕМУ ИЗУЧЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТРАНЫ. Даже изучение одной страны может превратиться в проблему под названием объять необъятное. Ведь есть и история, и географические особенности, и животный мир, и флора, и культурные традиции, и необычные факты, и выдающиеся люди! Опять же ориентируйтесь на текущие интересы ребенка и развивайте знакомство на их основе. Понятно, что физическая и политическая карта будут обязательными пособиями, краткое знакомство с ландшафтом, климатом, столицей — тоже. Все остальное — по запросам. Например, мы любим старинные замки. Ими богаты Ирландия и Англия! Поэтому подробное знакомство с замками стоит отдельным пунктом в схеме изучения любой страны, где они есть. Также мы любим сравнивать между собой сказки разных стран, разбирать фольклор, поэтому чтение сказок и поиск информации о фольклорной символике, легендах тоже в приоритете при изучении страны.
Возможно, вашему ребенку будет интересно побольше узнать о животных, которые обитают в той или иной стране, или о пещерах, или о музыке. Обязательно включайте эти личные интересы в схему изучения страны.
Что еще может быть в нее включено, перечислим все, что подходит для младших школьников:
— физическая карта, изучение ландшафтов, рельефов
— флаг и его история
— известные личности, как исторические так и современные
— традиционная еда
— история страны и ее городов
— песни и танцы
— народные промыслы
— растительный мир
— подводный мир, реки, моря
— известные места и достопримечательности
— деньги или марки
— забавные факты, рекорды, интересные случаи
— изобретения
— религия современная и верования предков
— популярные виды спорта
— детский кинематограф
— детская литература
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ФОРМАМИ ИЗУЧЕНИЯ. В течение недели прибегайте к разным видам деятельности, тематическим лейтмотивом которых является изучаемая страна. Изучаете карту — попробуйте вылепить контур страны из пластилина или соленого теста. Изучаете флаг — раскрасьте его самостоятельно. Изучаете традиции питания — приготовьте парочку блюд или сходите в национальный ресторан, если есть возможность. Изучаете народные костюмы — рисуйте их бумажной кукле. Подберите заранее документальные фильмы о стране (фильмы-путешествия) и смотрите их, например, после ужина. Перед сном читайте народные сказки или, если есть, слушайте их на аудио.
Если говорить о нас, то мы любим контурные карты, и первое, что мы делаем со страной — переносим на них границы и города с гигантского атласа мира (у нас их два: от Ридерз Дайджест и издание поновее со снимками из Космоса , раскрашиваем и вешаем на стену. Далее мы любуемся подборками лучших фотографий природы. Пока любуемся, слушаем национальную музыку. Пока слушаем, вспоминаем героев сказок, и представляем, как они бродили по этим местам. Потом смотрим фотографии замков и наносим их положение на большую карту страны. За обедом или ужином смотрим документальные и исторические фильмы, из которых узнаем много нового и интересного. Через пару дней могу задать хитрый вопрос: что бы ты рассказал своему другу об И когда ребенок начинает рассказывать, я понимаю, что ему запомнилось больше всего, вокруг этого и базируются его интересы сейчас.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *