ИГРЫ-МАЛЮТКИ

ИГРЫ-МАЛЮТКИ Для детей от 1 до 2 летКТО НАС КРЕПКО ЛЮБИТЧто развиваем: подражание движениям, действиям, словам; активный словарь.Как играть: посадите малыша к себе на колени и спойте ему

Для детей от 1 до 2 лет
КТО НАС КРЕПКО ЛЮБИТ
Что развиваем: подражание движениям, действиям, словам; активный словарь.
Как играть: посадите малыша к себе на колени и спойте ему выразительно, неторопливо песню, побуждая ребенка повторить за вами слово «мама». Каждое действие песни старайтесь продемонстрировать ребенку (как обнимаете, читаете и т.д.):
Кто нас крепко любит
Мама, мама.
Кто нас утром будит
Мама, мама.
Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.
Кто нас обнимает
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама!
ИДЕМ К МАМЕ
Что развиваем: умение преодолевать полосу препятствий, пролезать под воротца; выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки; двигательный опыт.
Необходимо: поясные ремни, бельевой тазик, стул.
Как играть: постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами ножки стула). Взрослые встают в разных концах «дорожки». Один из взрослых читает стихи:
Чтобы к мамочке прийти,
долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
через мостик перейдем.
Проползем мы под забором и
зайдем в широкий двор…
Там и мамочку найдем.
При выполнении движений постарайтесь читать так, чтобы выделенные слова совпадали с действиями, которые они обозначают. В конце «дорожки» малыш может поцеловать маму, обнять ее.
При проведении игры в первый раз помогите ребенку преодолеть полосу препятствий, проведя его по ней за руку.
ОДУВАНЧИК
Что развиваем: мелкую моторику рук, творческие способности, пассивный словарь.
Необходимо: салфетка (белая или желтая), трафарет одуванчика (кружок и палочка), клей-карандаш.
Как играть: дайте ребенку салфетку в руки. Предложите ее скомкать. Теперь вместе с ребенком намажьте кружок трафарета клеем, потом приклейте скомканную салфетку. Что получилось Одуванчик!
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
ИГРА-ТАНЕЦ «КАРУСЕЛЬ»
Что развиваем: речь, музыкальный слух.
Необходимо: веселая музыка.
Как играть: мама поет слова песенки, стимулирует повторение движений у ребенка. Игру можно проводить на улице на качелях.
Тихо-тихо, еле-еле (мама и ребенок берутся за руки) Завертелись карусели (медленно идут по кругу).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (постепенно темп ходьбы ускоряем до бега).
Тише-тише, не спешите, (бег постепенно снова переходит в ходьбу) Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, (ходьба на месте).
Вот и кончилась игра.
ИГРА «НАДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!»
Что развиваем: правильный вдох-выдох, умение действовать по инструкции.
Как играть: ребенка просят сделать вдох и выдох носом.
Надувайся, пузырь! (Встать в круг, взяться за руки) Надувайся, большой! (Двигаться маленькими шагами) Оставайся, пузырь, (расширяем круг) Вот такой, вот такой!
И не лопайся! (Поднимаем сцепленные руки вверх)
ТАНЕЦ С ФЛАЖКАМИ
Что развиваем: умение подражать движениям взрослых, выполнять инструкции в соответствии с текстом; активный словарь.
Необходимо: флажки.
Как играть: ребенок вместе с мамой ходит по комнате и держит в руках флажки.
Пытаемся выполнять с ребенком все действия, которые описаны встихе.
Мы по комнате гуляли
И флажки в руках держали.
Топ-топ! Еще раз!
Флаги яркие у нас.
Мы флажки за спинку спрячем
И, как зайчики, поскачем.
Прыг-скок! Еще раз!
Больше флагов нет у нас.
На флажки мы посмотрели,
Закружиться захотели.
Вот-вот, еще раз!
Флаги яркие у нас.
Мы тихонечко присели,
Застучали еле-еле.
Тук-тук, еще раз!
Флаги яркие у нас.
ФИГУРЫ ИЗ СЛЕДОВ
Что развиваем: двигательную активность ребенка, общую моторику, координацию движений.
Как играть: эту игру очень хорошо проводить летом в песочнице. Попросите ребенка нарисовать на песке следами цепочку, восьмерку, квадрат, круг (можно руками или босыми ногами).
Примечание. Для того чтобы разнообразить игру, можно надеть туфельки на руки и сделать необычные следы руками. А для того, чтобы ребенку было еще интереснее играть, можно делать следы по очереди.
МАМОЧКА ХОРОШАЯ
Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять движения вместе с текстом.
Как играть: посадите ребенка к себе на колени и покажите, как нужно делать воздушные поцелуи. Попробуйте сделать их вместе с текстом. v.com/podelabela
Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй)
Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью) Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй) Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой ладони).
ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ
Что развиваем: умение определять и воспроизводить силу звука по инструкции с помощью колокольчиков или погремушек.
Необходимо: колокольчики или погремушки.
Как играть: мама и ребенок берут в руки колокольчики и начинают звенеть.
Показываем ребенку, как звенит звоночек тише, громче.
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты звени, звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог.
КТО ЭТО
Что развиваем: подражание, мелкую моторику рук. Увеличиваем пассивный запас слов.
Необходимо: мягкая игрушка-кошка либо ее изображение на картинке.
Как играть: взрослый сидит напротив ребенка, показывает движения руками, проговаривая стишок.
Кто мурлычет под рукой
Носик розоый такой.
У кого это усы
Удивительной красы
Пьет из блюдца молоко,
Лапкой умывается,
Как он называется
ЖУЧКА В БУДКЕ
Что развиваем: ориентирование в пространстве, выполнение движений по слову взрослого, умение перелезать через препятствие (валик, диванная подушка).
Необходимо: бельевая веревка, лежащая на полу («дорожка»); подушка или диванный валик («бревно»); накрытый платком табурет («собачья будка»); вырезанная из картона косточка.
Как играть: сделайте полосу препятствий. Покажите ребенку игрушечную собаку Жучку. Отнесите Жучку в «будку» и предложите малышу принести ее. Чтобы добраться до «будки», надо проползти по «дорожке» и перелезть через «бревно». Прочтите рифмовку:
Жучка в будке сидела,
На луну она глядела.
То ли выла, то ли пела:
«У да У, У да У»,
Что-то хочет, не пойму!
Когда ребенок возьмет собачку, предложите ее покормить. Дайте ей «погрызть» косточку, вырезанную из картона. При этом приговаривайте: «Грызи, Жучка, косточку».
ПОРОСЯТА
Что развиваем: подражание движениям взрослого в ритм стиха, понимание речи, пассивный словарь.
Необходимо: ритмичная веселая музыка.
Как играть: взрослый показывает ребенку движения под музыку и интонированно проговаривает стихотворение, стимулируя малыша к подражанию действиям.
Мама-свинка волновалась:
Хрю-хрю-хрю! (дети кивают головой)
Хрю-хрю-хрю!
Где же детки-поросята
Ну-ка в луже посмотрю.
Вдруг услышала детишек:
И-и-и, и-и-и.
К маме детки прибежали (ритмично похлопывают по ногам) Вместе в лужу все ныряли. (ритмично шагают на месте)
КАК ВКУСНО
Что развиваем: мышцы языка, умение выполнять простые инструкции.
Необходимо: маленькое блюдечко, мягкая игрушка-собачка.
Как играть: взрослый, показывая ребенку собаку, приглашает поиграть с ней.
Проговорив стихотворение, показывает малышу необходимые движения: высунув «широкий» язык изо рта, совершает им движения снизу вверх по блюдцу и привлекает ребенка к повторению. Чтобы вызвать больший интерес к игре, можно налить на блюдце мед, сироп шиповника, сгущенное молоко и устроить соревнование «У кого блюдце чище».
Бобик с мясом съел картошку,
Вылизал большую плошку.
КОРОВА И ТЕЛЕНОК
Что развиваем: звукоподражание, умение говорить громко и тихо, понимание речи, пассивный словарь.
Необходимо: игрушечная корова с теленком, картинки с их изображением, «чудесный мешочек».
Как играть: покажите ребенку игрушки. Произнесите, как корова и теленок разговаривают на своем языке мычат. Теленок маленький, он мычит тоненьким голоском, а мама-корова большая, она мычит грубым голосом. Прочтите рифмовку:
Вот коровка: «МУ-У, МУ-У-У!»
Вторит ей теленок,
Маленький ребенок: «Му-у-у!»
Спрячьте игрушки на глазах у ребенка в «чудесный мешочек». Попросите опустить руку в мешочек и, нащупав игрушку, достать ее. Стимулируйте произнесение ребенком звукоподражания, протягивая звук «м» высоким и низким голосом. Так же можно играть, заменяя игрушки другими.
ИГРА «ЛОВИМ КИСКУ»
Что развиваем: ловкость, умение подпрыгивать на определенную высоту, понимание речи, пассивный словарь.
Необходимо: игрушка-кошка с привязанной веревочкой.
Как играть: веревочку с игрушкой водим над головой ребенка, изображая прыжки кошки с одного препятствия на другое. Ребенок должен подпрыгивать, стараясь дотянуться до кошки и поймать ее.
Поднимать кошку нужно не очень высоко, чтобы ребенок без особых усилий мог допрыгнуть до нее.
ИГРА «ПЕНИЕ ПТИЦ»
Что развиваем: умение подражать словам взрослых. Активизируем активный словарь, увеличиваем пассивный словарь.
Hеобходимо: картинки с изображением утки, чижа, соловья.
Как играть: взрослый рассказывает ребенку, кто такие птицы. Хорошо, если есть игрушка: показываем клюв, крылья, перья, лапки и т.д. Говорим, что птицы умеют летать и петь, клевать зернышки. «А теперь давай попробуем спеть вместе как птички». Взрослый напевает или читает текст и пытается вызвать повторение последней строчки каждого столбика:
Лишь заря на дворе,
Утка в дудочку играет,
А утята подпевают:
«Кря-кря-кря,кря-кря-кря».
Прилетел пестрый чиж.
Он запел нежней свирели,
И ребята присмирели.
Тишь-тишь-тишь,
тишь-тишь-тишь.
Соловей лучше всех
Разливается, хлопочет,
Словно ночью спать не хочет:
«Цех-цех-цех, цех-цех-цех».
ИГРА «НАШ ГУСАК»
Что развиваем: общую двигательную активность, координацию движений, умение выполнять инструкции.
Как играть: взрослый читает текст и выполняет все необходимые движения с ребенком.
Наш гусак встает на зорьке,
(Потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
(Маршируют)
Он гусиную зарядку
(Приседают)
любит делать по порядку.
Для начала бег на месте,
(Бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе.
(Разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи,
(Движения головой вперед-назад)
чтоб росла еще длиннее.
Тренировка для хвоста,
(Руки на поясе, вращательные движения бедрами)
А потом бултых с моста!
(Приседают, руки на коленках, голова опущена)
ИГРА «ВОРОБЕЙ»
Что развиваем: умение выполнять движения руками в ритм текста. Активизируем активный словарь.
Hеобходимо: картинка с изображением воробья.
Как играть: взрослый показывает картинку и читает текст, четко и скандированно. Вместе с ребенком сгибает руки в локтях, и совершает поочередно действия, имитирующие движение рук робота или Буратино.
Поскорей, поскорей
Прилетай к нам, воробей!
Тебе на дорожке
Мы насыплем крошки.
Прыг-прыг-прыг,
Чирик-чирик.
Воробей наш невелик.
Прыгает, летает.
Устали не знает.
ИГРА «ЧЬЯ ПТИЧКА ДАЛЬШЕ УЛЕТИТ»
Что развиваем: умение обеспечивать длительное, направленное, плавное движение воздуха при ротовом выдохе; активизируем мышцы губ.
Hеобходимо: фигурки птиц, вырезанные из тонкой бумаги и ярко окрашенные.
Как играть: двух птичек посадите на стол у самого края на расстоянии 30 см друг от друга. Малыш и мама садятся напротив птичек. По сигналу «Птички полетели!» начинают дуть на фигурки птиц. Важно следить за тем, чтобы малыш не надувал щеки, когда дует на птичек, они не должны сильно напрягаться.
Если у ребенка пока не получается, сдуйте птичку сами.
ИГРА «ПЕНИЕ ПТИЦ»
Что развиваем: умение подражать словам взрослых; активизируем активный словарь, увеличиваем пассивный словарь.
Hеобходимо: изображения жаворонка, воробья.
Как играть: взрослый закрепляет знания ребенка о птицах, полученные на предыдущей неделе. Попросите ребенка показать, где у птички клюв, хвост, головка и т.д. Взрослый напевает или читаетстихотворение и пытается вызвать повторение последней строчки каждого столбика:
В небе крылья раскрыв,
Звонкий жаворонок вьется.
Над полями раздается:
«Жив-жив-жив, жив-жив-жив».
Воробей-озорник
На рассвете все летает,
Малым детям спать мешает:
«Чик-чирик,чик-чирик».
ИГРА «КУРОЧКА»
Что развиваем: умение выполнять движения в соответствии с текстом. Вызывать подражание повторяющимся словам и движениям.
Hеобходимо: игрушечная курочка.
Как играть: покажите ребенку игрушечную курочку и спойте песенку:
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,
Пальцы рук в щепотку.
А за ней ребятки,
желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
не ходите далеко,
Показываем, как курочка клюет.
Лапками гребите,
зернышки ищите.
Показываем, как курочка гребет лапками
ИГРА-ЛЕПКА «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ»
Что развиваем: мелкую моторику пальцев рук; формируем «пинцетный захват», умение работать двумя пальчиками.
Hеобходимо: картинка с изображением курочки, пластилин, тарелка, салфетки для рук.
Как играть: напомните ребенку песенку про курочку. Скажите: «Давай сделаем зернышки для курочки!». От большого куска отщипывайте большим и указательным пальцем кусочки теста и кладите их перед курочкой: «На, курочка, поешь!».
Помогите ребенку сделать то же самое.
ИГРА «ПЕРЫШКИ»
Что развиваем: пассивный словарь, умение действовать с предметом, мелкую моторику рук, умение обеспечивать длительное, плавное движение воздуха при ротовом выдохе.
Hеобходимо: пластмассовая прозрачная бутылка, куриные перышки (вместо перышек можно использовать вату).
Как играть: несколько куриных перышек опустите в пустую пластмассовую прозрачную бутылку из-под воды и закройте ее, (бутылка должна быть не больше 0,5 л). Переворачивая бутылку, обратите внимание малыша на то, как медленно и плавно летят и опускаются перышки. Откройте бутылку и попросите малыша достать их. Сами перышки из перевернутой вверх дном бутылки не выпадают, их нужно будет доставать пальчиком. Когда малыш достанет перышко, пусть подует на него. Покажите, как правильно дуть на перышко, чтобы оно долго летело.
ИГРА «ЛОДОЧКА»
Что развиваем: навыки совместной деятельности, чувство ритма, выполнение действий по подражанию.
Как играть: взрослый и ребенок садятся вместе на ковер, вытянув и соединив руки, выполняют покачивания в ритме стиха из стороны в сторону. Можно дать ребенку в руки палку и покачиваться под стихотворение, говоря о том, что все плывут в одной лодке и нужно все делать вместе, и качаться тоже, чтобы не перевернуться.
Вот на лодочке, на лодке.
Я плыву, плыву, плыву,
Я о лодочке, о лодке
Звонко песенку пою.

Источник

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий