ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ___________________________________КАК НАЗЫВАЕТСЯЦель: активизация словаря по теме.Оборудование: картинки по теме (например, овощи, фрукты, транспорт и т. д. ).Ход:

___________________________________
КАК НАЗЫВАЕТСЯ
Цель: активизация словаря по теме.
Оборудование: картинки по теме (например, овощи, фрукты, транспорт и т. д. ).
Ход: показать ребёнку картинки и спросить, как называются предметы и объекты, изображённые на них.
___________________________________
ОДИН — МНОГО
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе, а ребенок должен назвать множественное число. Например, Машина — машины, кукла — куклы.
___________________________________
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкатель-ные существительные.
Оборудование: картинки с изображением предметов.
Ход: взрослый называет существительное по данной теме, а ребенок должен назвать существительное с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом. Например, Машина — машинка, кукла — куколка.
___________________________________
ЧТО ИСЧЕЗЛО
Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме.
Оборудование: предметы или картинки по теме.
Ход: выставить на столе перед ребенком предметы или картинки по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет. Например, Чего не стало — Машины, куклы и т. д.
___________________________________
ЧЬЁ ЭТО
Цель: научить подбирать местоимения к существительным.
Ход: взрослый показывает ребёнку картинку по теме и спрашивает: «Чья Чей Чьё Чьи», а ребёнок должен назвать предмет и подобрать к нему местоимение. Например, вопрос: «Чья кукла» — ответ: «Моя кукла»; «Чей мяч» — «Мой мяч» и т. д.

.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий