ИГРА «МУХА»

ИГРА МУХА Это упражнение-игра помогает развивать внимание, воображение, пространственное мышление, сформировать у ребенка умение ориентироваться в пространстве листа. ✅Как играть Нарисуйте

Это упражнение-игра помогает развивать внимание, воображение, пространственное мышление, сформировать у ребенка умение ориентироваться в пространстве листа.
✅Как играть
Нарисуйте (см. рисунок) игровое поле, подготовьте «муху» (это может быть пуговица, мелкая игрушка и т.д.).
Положите «муху» в центральную клетку. Объясните ребенку, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («1 клетка вверх!», «1 клетка вниз!», «1 клетка вправо!» или «1 клетка влево!») муха перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Начинайте давать команды, а ребенок должен передвигать «муху», принимая во внимания ваши инструкции.
Как вы видите, на игровом поле имеется еще два предмета это открытое окно и мешок.
Если вы даете такую команду, что «муха» должна «вылететь» за пределы игрового поля, то тут ребенок должен хлопнуть в ладоши «поймать муху». Если он хлопнул в ладоши вовремя, «муха попадает в мешок» и ребенку засчитывается «муха» (для визуализации можно использовать пуговицы, бусинки и т.д. )
Если же ребенок не успевает хлопнуть или неправильно делает направление «мухой», то «муха» улетает в окно и очко засчитывается взрослому.
По окончании игры, подсчитываются очки «мухи» и выбирается победитель.
Обычно игра длится 15-20 минут, но если вы заметили утомление или потерю интереса у ребенка, то лучше закончить игру пораньше.
✅Как усложнить игру.
Когда ребенок понял, как передвигается муха в соответствии с командами, не путает «лево-право», «верх-низ», игра переходит на новый уровень, где начинает тренироваться воображение и визуализация.
Вы убираете муху (она стала невидимой), игровое поле при этом перед глазами ребенка. Вы даете команды, но ребенок уже передвигает не настоящую, а воображаемую муху по полю, т.е следит на воображаемой мухой глазами. Это очень трудно, поэтому не торопитесь, на начальных этапах много команд не задавайте. Проверяйте после 2-3 команд, где находиться воображаемая муха ребенка: «Где Муха» И он должен показать клеточку, где наша героиня сейчас находится. Если он справляется – увеличивайте количество команд.
На следующем этапе мы говорим, что к нам в комнату влетела «муха-вредина» и не слушается наших команд, а делает всё наоборот. Ребенку нужно следовать вашим командам наоборот. Если мы говорим «1 клетка вправо», то ребенку нужно делать направление «1 клетка влево» и т.д.
Для начала можно играть на маленьком поле, если ребенок легко справляется с заданиями, переходить на большое.
Если ребенок путает право, лево, то промаркируйте левую руку ребенка. Это могут быть детские часики, браслет, веревочка и т.д.
По материалам Орловой Оксаны Юрьевны

.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий