Автомобильные масла: что нужно знать при покупке

В холодные времена года у автомобилистов очень часто возникают проблемы с выбором правильного автомобильного масла. И в первую очередь стоит помнить, что от правильности выбора напрямую зависит качество работы мотора, а поэтому данный вопрос крайне важен.

Моторные масла и смазки премиум класса

Разновидности моторных масел и их различия

Масла разделяют на три широкие категории: синтетические, минеральные и полусинтетические.
Кроме этого, также существует и классификация API, которая также что-то может рассказать покупателю о маслах. К примеру, если на этикетке указывается API S, то это значит, что подходит для бензиновых двигателей, а если указывается API С, то тогда это масло предназначено для дизельных двигателей. Бывает и такое, что встречается надпись API S*/C*, и тогда это говорит о том, что данный тип масла подходит для двигателей как на бензиновой, так и на дизельной основе.

Подробные описания продуктов можно найти у всех известных производителей, наглядно это могно посмотреть на сайте бренда ARIAL OIL — моторные масла и смазки премиум класса.

Кроме этого, есть ещё и Европейская классификация ACEA, и она разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. Если же на моторном масле вы увидели надпись ACEA: А/В, то это говорит о том, что масло прекрасно подходит как для бензинового, так и для дизельного мотора, если надпись с буквой С, то это значит лишь одно, что данный тип масла был разработан по европейской системе Euro 4 и данное масло может использоваться в случаях с автомобилями имеющими катализаторы выхлопа, а также имеющими сажевые фильтры. Также часто встречается и маркировка Е, и она говорит о том, что данное масло предназначается для дизельного двигателя тяжелей техники или же для спецтехники.

На данный момент для автомобилистов очень актуальным считается именно обозначение ILSAC GF-5. Но что же оно значит? Эта надпись говорит о том, что данное масло было разработано с целью предотвратить различные отложения на поршнях и прочих деталях. Эта информация касается владельцев автомобилей, которые выпускались до 2011 года включительно.

Также имеется и спецификация, которая была разработана японцами, и называется она JASO. Японская спецификация основывается на совершенно новых методах стендовых испытаний моторных масел. Стоит также взять во внимание и тот момент, что выделяются и отдельные категории ГСМ для двухтактных и четырехтактных моторов. Что касается двухтактных, то тут имеются следующие классы: FA, FB, FC, FD. А вот в четырехтактных: классы MA-1, MA-2, MB.

Эти классификации становятся очень полезными для мотоциклистов, которые владеют японскими аппаратами, ведь именно в этом случае требуются масла, которые требует сам производитель.
Кроме вышеупомянутых категорий JASO также имеет и несколько категорий для дизельных двигателей: DH-1, DH-2 и DL-1. DH-1 применяется в случае, если в топливе доля серы превышает 0,05%. DH-2 предназначается для грузового транспорта и для автобусов, которые имеют системы предварительной очистки отработавших газов. DL-1 – данный тип подходит для легкового транспорта, который работает на топливе с низким содержанием серы.

Читайте также: