9 ИГР С РЕБЕНКОМ, ДЛЯ КОТОРЫХ НУЖНЫ БУМАГА И КАРАНДАШ

9 ИГР С РЕБЕНКОМ, ДЛЯ КОТОРЫХ НУЖНЫ БУМАГА И КАРАНДАШ Под рукой лишь ручка/карандаш и бумага Ничего! Помимо незыблемой классики - «Крестиков-ноликов» и «Морского боя» - существует еще множество

Под рукой лишь ручка/карандаш и бумага Ничего! Помимо незыблемой классики — «Крестиков-ноликов» и «Морского боя» — существует еще множество увлекательных игр, которые можно показать детям. А еще лучше, сыграть вместе с ними!
✔ «Дорисуй»
В этой игре нет победителей, но она прекрасно развивает творческое мышление. На бумаге рисуем произвольные фигуры, черточки, точки – некую абстракцию. Участники, проявляя фантазию, дорисовывают из этого какой-то сюжет.
✔ «Цветик-восьмицветик»
Подходит для малышей. Нарисуйте цветочек с четным количеством лепестков. Начать лучше с восьми. По очереди с ребенком раскрашивайте, кто больше, соблюдая правила: можно раскрасить либо один лепесток, либо два соседних. Нельзя допустить, чтобы рядом в конце игры оказались рядышком два раскрашенных лепестка.
✔ «Лабиринт»
На квадратном или треугольном поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали. Тот, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), рисует в этом квадрате свой знак и продолжает ход, пока не поставит линию, ничего не замыкающую. В конце игры знаки подсчитываются. Чем больше размеры поля – тем интереснее игра. Похожая игра была изобретена популяризатором математики и наук Мартином Гарнером. Чертится игровое поле – ряды точек от 3х3 до 9х9. Игроки по очереди соединяют две точки линией, и когда замыкается квадрат, как и в предыдущей игре, ставится знак и делается дополнительный ход. В выигрыше тот, у кого знаков больше. Игра развивает стратегическое мышление.
✔ «Ладошки»
На своем листочке в клетку каждый участник обводит руку. Внутри рисунка ставятся точки и подписываются цифрами. Если ребенок только начал изучать цифры, то хватит и 10 точек. Дети постарше могут и до 100 нарисовать. О количестве нужно договориться заранее. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своей нарисованной ладошке, очень шустро ставит в клеточках крестики на своем поле. Как только цифра найдена, производится переход хода. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит ладошку на бумаге. Игра хорошо тренирует внимание и мелкую моторику, учит ориентироваться в цифрах.
✔ «Нитка жемчуга»
Игра похожа на «Крестики-нолики», но сложнее. Чертится поле размером 15×15 или 19×19 клеток, а цель игры – поставить в ряд (горизонтальный, вертикальный или по диагонали) пять ноликов или крестиков.
✔ «Кто больше»
Напишите длинное-предлинное слово. Задача – составить слова покороче из имеющихся в нем букв. Кто больше, тот и выиграл! Игра развивает внимательность.
✔ «Превращение»
Льюис Кэрролл однажды придумал игру: меняя в слове одну букву, можно из слона сделать муху. И наоборот! Главное, чтобы в начальном и конечном словах было одинаковое количество букв. Пример превращения: сыр-сын-сон-сок.
✔ «Чего на свете не бывает»
Дайте ребенку задание нарисовать то, чего не существует: невиданный фрукт, необычный дом, оригинальную одежду. Да здравствует, воображение!
✔ «Чепуха»
Игра для всей семьи. Берется лист бумаги, сверху первый игрок записывает ответ на вопрос «Кто». Написать можно все, что угодно: поросенок, Кощей, Баба-Яга… Дальше лист бумаги с ответом загибается, чтобы нельзя было его прочесть, и сверху пишется вопрос, например, если мы писали «поросенок», то можно спросить: «Что съел». Следующий игрок не зная, что написал предыдущий, отвечает на вопрос, например, так: «пирожок с начинкой», загибает бумажку и спрашивает, в свою очередь, уже о кулинарном изделии: «Из чего она была». Предположим, что новый игрок пишет «из цветов». Далее – «Почему». И ответ: «Потому, что было весело!». Количество вопросов-ответов можно устанавливать по желанию игроков. Смешная чепуха обнаруживается и прочитывается в конце игры, когда разворачивают листок. Наш короткий рассказ: поросенок съел пирожок с начинкой из цветов, потому что было весело. Хохот обеспечен! 🙂

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий