История самого дешевого Porsche

Porsche | ВКонтакте

Наверное, на этой планете нет автолюбителя, который не хотел бы иметь хотя бы один Porsche в своих гаражах — будь то новичок или 20-летний ветеран. Или хотя бы сделать круг за рулем такой машины. Просто спорткар немецкого производителя давно стал легендой. И единственное препятствие на пути к ним — их цена.

Однако есть модель Porsche, в которой дела обстоят немного иначе. Его производили в то время, когда компания думала о своих не очень богатых покупателях, а именно — 60-е годы прошлого века.

Тогда маркетологи компании решили, что сочетание кузова суперуспешного 911 и более слабого двигателя — отличная идея. В то время у Porsche тоже был подходящий двигатель — 4-цилиндровый двигатель легендарного 356. Осталось адаптировать шасси 911. Так родился Porsche 912 — самая доступная модель в истории марки. Машина вышла в 1965 году и стоила на рынке США всего 4700 долларов.

Это краткая история Porsche 912, который производился в период с 1965 по 1969 год. Первоначально он планировался называться 902, но, как и в случае с 901, эти имена уже были зарегистрированы Peugeot.

Производство модели фактически началось в 1964 году с нескольких опытных образцов. Как уже упоминалось, машина сочетает в себе шасси 911 и двигатель модели 356, который был остановлен, чтобы уступить место 912. Следующей задачей было снизить цену, и инженеры удалили из машины то, что предлагается на 911.

Формула успеха достигнута, и машина произвела фурор, особенно в Соединенных Штатах. Предлагает невысокую цену, высокое качество и надежность, что привлекает огромное количество покупателей. Большинство из них становятся владельцами своего первого Porsche, что очень важно для компании. В первые годы производства 912 превосходил 911 как по популярности, так и по продажам. Немцы продали на рынке более 300 000 единиц.

Однако в 1969 году производство 912 было прекращено, и модель была заменена на 914, разработанный Porsche в сотрудничестве с Volkswagen. Решение для этого довольно спорного шага было сделано по нескольким причинам. Основные из них заключаются в том, что производственные ресурсы уже направлены на 914, который, помимо 4-цилиндрового двигателя, также доступен с новым 6-цилиндровым двигателем, а также с новыми экологическими требованиями в США.

«Адаптировать 912 к новым экологическим стандартам слишком сложно для нас, потому что с появлением 914 у нас будет 3 двигателя. Их производство и обслуживание будет для нашей компании невозможным », — категоричен Фердинанд Порше.

Однако это не конец 912, так как в 1976 году немецкая компания решила возобновить производство модели, но только для североамериканского рынка. Обновленная версия называется Porsche 912E и оснащена шасси 911 и 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 86 л.с. Производство модели длится около года, из нее построено 2100 единиц. Затем 912 был заменен на Porsche 924.

Porsche 912 Targa

Оригинальный 912 выпускается в нескольких версиях, и это одна из самых известных. Он имеет съемную крышу и заднее окно, которое также можно снять. Поклонники называют эту модификацию «Тарга с мягкими окнами», потому что есть еще «Тарга с жесткими окнами» 1968 года выпуска. Она больше похожа на купе со съемной крышей, чем на кабриолет.

Полиция 912

Для некоторых это может стать неожиданностью, но на самом деле Porsche 912 использовался как полицейская машина. И не от правоохранительных органов Дубая, которые недавно закупили всевозможные суперкары. 912 использовался полицией Германии и Нидерландов, и автомобили поставлялись непосредственно производителем. Копия к 100-тысячному юбилею была подарена правоохранительным органам земли Баден-Вюртемберг.

Porsche 912 1965 года

Оригинальная модель оснащена 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. при 5800 об. / мин. Это новейший 4-цилиндровый двигатель Porsche с воздушным охлаждением. Общий вес машины составляет всего 950 кг, что позволяет ей развивать скорость до 185 км / ч. Расход топлива тоже неплохой для спорткара — 7,8 л / 100 км. Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, а в качестве опции модель предлагает противотуманные фары, панорамную крышу, магнитолу Blaupunkt, кожаный салон и колеса Fuchs.

Porsche 912E 1976 года

Успех оригинального 912 в США не оставляет компании выбора при обновлении модели. Американский 912 также доступен с 4-цилиндровым двигателем, но уже имеет объем 2,0 литра. В этом двигателе используется инновационная система прямого впрыска Bosch, которая впервые в модели имеет 2 карбюратора. Агрегат Volkswagen и развивает 86 л.с. при 4900 об / мин.

Это история Porsche 912, одного из самых популярных автомобилей, когда-либо выпускавшихся штутгартской компанией. Даже сегодня, спустя почти 50 лет после выпуска модели, у нее есть преданные поклонники. И если в 1965 году новый 912 стоил 4700 долларов, сегодня автомобиль в хорошем состоянии может подскочить до 30 000 евро и более.

Вам может также понравиться...