Как Билл Гейтс изменил закон из-за Porsche 959

Билл Гейтс & Стив Джобс | ВКонтакте

Сегодня Билл Гейтс более известен как филантроп и человек, инвестирующий в технологии, улучшающие качество жизни всех людей во всем мире. Однако в далеких 80-х годах прошлого века его интересовали также автомобили, имеющие большую коллекционную ценность, особенно Porsche 959.

Всего было выпущено 292 единицы этого автомобиля, и в те годы это была своеобразная выставка колес, демонстрирующая возможности немецкой компании. Его хотят купить коллекционеры со всего мира, и Гейтс не исключение. Однако после того, как ему удалось его заполучить, один из основателей Microsoft (другой — Пол Аллен) не подозревал, что пройдет более 10 лет, прежде чем ему удастся управлять им.

Хитрость в том, что как раз тогда, а немного раньше, европейские автопроизводители заметили рост количества автомобилей, которые американские клиенты импортировали со Старого континента в США. Из-за разницы в стоимости доллара и европейской валюты, в то время для американцев было намного дешевле купить автомобиль, например, в Германии, чем у американского дилера, продающего иномарки и привезти его домой.

В середине 1970-х годов Mercedez-Benz потеряла около 300 миллионов долларов от такого «серого» импорта. Поэтому его руководство вместе с другими европейскими автопроизводителями призвало правительство США ужесточить закон и запретить ввоз «серых» автомобилей из Европы в «страну безграничных возможностей».

В результате в 1988 году был подписан Закон о стандартах безопасности транспортных средств, или, как он становится все более популярным среди людей, Правило 25 лет. Он налагает ограничения на ввоз «серых» автомобилей, т. произведенные для европейского рынка больше не считаются безопасными в США. В отношении большинства автомобилей запрет на ввоз действует до тех пор, пока им не исполнится 25 лет, отсюда и популярное название закона.

Но какое отношение имеет Билл Гейтс ко всей этой работе? Оказывается, он купил в Германии заветный Porsche 959 (который для американского рынка не выпускается) ровно в год вступления закона в силу. А когда машину доставили в порт Сиэтла, таможенные органы ее конфисковали. Мистер Гейтс, конечно, не хочет ждать четверть века, чтобы впервые сесть за руль своей машины. Поэтому вместе с группой единомышленников, включая Пола Аллена и комика Джерри Сайнфельда, который также купил Porsche, он сформировал «специальную автомобильную коалицию» и начал переговоры с правительством.

После 11 лет мучений и потраченных миллионов долларов им удалось добиться принятия поправки к закону о коллекционных и выставочных автомобилях. Поправка освобождает некоторые автомобили, импортированные из Европы, от применения правила 25 лет, если они могут быть классифицированы как имеющие «историческую» или «технологическую» ценность, а также если они успешно прошли испытание на выброс выхлопных газов.

Прошло 13 лет с момента покупки Porsche 959 и принятия ремонта, и Билл Гейтс, наконец, сумел водить свой автомобиль. И те американские коллекционеры, которым сегодня не нужно ждать четверть века, чтобы сделать то же самое со своими импортными европейскими автомобилями, знают, кому они должны быть благодарны.

Вам может также понравиться...