Audi RS2: первый в мире спортивный универсал
В конце 80-х Audi приобрела уверенность в том, что может составить конкуренцию своим основным конкурентам из Mercedes-Benz и BMW, и решила запустить серию спортивных моделей, используя свой опыт участия в гоночных раллийных гонках. Представив несколько модификаций своего культового Quattro Coupe, немецкий производитель начал подготовку к созданию целого семейства моделей S-бренда, представив в 1990 году высокопроизводительное купе Audi S2, а год спустя — 4-дверную модель S4.
Положительный отклик клиентов убедил руководство Audi разработать еще более экстремальную версию автомобиля, которая станет флагманом всего модельного ряда Audi. С другой стороны, немцы не хотели тратить миллионы на разработку новой машины с нуля, поэтому они решили использовать существующую модель в качестве основы для нового проекта.
В то время такое решение не было новым даже для отрасли, но то, что инженеры Audi решили сделать в то время, было действительно новаторским. Возможно, впечатленные Mercedes-Benz 500E, Audi обратилась к дочерней компании Porsche с просьбой помочь им превратить скучный универсал 80 Avant в самый быстрый спортивный автомобиль в мире. Итак, 19 марта 1994 года появилась легенда — Audi RS2 Avant.
Дизайнеры Porsche добавили агрессивный передний бампер с большими воздуховодами, черную решетку радиатора и более аэродинамические боковые зеркала, взятые непосредственно от Porsche 911. Номерной знак был перенесен с пятой двери бампера, чтобы освободить место для всей остановки, что намекает на удар Porsche.
Кузов украсили эмблемы RS, спортивная тормозная система с красными суппортами, 17-дюймовые диски Porsche с низкопрофильными шинами.
Покупатели могли выбрать один из 11 различных цветов кузова, включая культовый цвет Nogaro Blue, который до сих пор ассоциируется с RS2 Avant.
Под капотом
Audi RS2 Avant оснащается модифицированным 2,2-литровым 20-клапанным 5-цилиндровым двигателем Porsche, который оснащен более мощным турбонагнетателем и интеркулером большего объема. Двигатель, созданный на базе S2, развивает 315 л.с. и 410 Нм. Всего их достаточно, чтобы разогнать универсал до 100 км / ч за 5,4 секунды, а также до максимальной скорости 262 км / ч.
Для сравнения: Porsche 911 Carrera разгонялся до 100 км / ч за 5,1 секунды. Сегодня эти цифры звучат не очень хорошо, но в середине 90-х такая динамика была впечатляющей. Audi RS2 Avant был самой быстрой и самой мощной серийной моделью Audi на сегодняшний день.
Двигатель приводился в движение четырьмя колесами с 6-ступенчатой механической коробкой передач и популярной системой двойного привода quattro, которая, однако, имела спортивные настройки и механическую блокировку дифференциала. В тормозной системе используются 4-поршневые суппорты, взятые снова со склада Porsche, а также система АБС с агрессивными настройками, обеспечивающая более спортивный стиль вождения. Обязательна спортивная подвеска с более низкими пружинами и амортизаторами с меньшим ходом.
Жизнь внутри
Спортивный стиль продолжается в интерьере, где сразу видны глубокие сиденья Recaro, особая приборная панель белого цвета и несколько небольших устройств, установленных в нижней части центральной консоли. Последние предоставляют информацию о температуре масла, давлении масла и напряжении аккумулятора.
Клиенты, которым требовалось все это и высокое оснащение, также не были разочарованы, потому что Audi RS2 предлагался с автоматическим кондиционером, второй подушкой безопасности для пассажира, люком на крыше и карбоновыми деталями на приборной панели и дверной обшивке.
Что действительно отличает RS2 Avant от других автомобилей этой эпохи, так это система, которая стала известна как procon-ten. Его полное название — запрограммированное сжатие-натяжение. Это сложная, но инновационная технология, которая «втягивает» рулевую тягу за миллисекунды до удара и натягивает ремни, чтобы уменьшить травмы водителя и пассажира, сидящего рядом с ним.
Несмотря на высокую базовую цену в 98 900 немецких марок, Audi RS2 произвел фурор среди конкурентов Audi и оказался чрезвычайно популярным автомобилем во всей Европе. Первоначально Audi объявила, что будет производить только 2200 единиц, но из-за серьезного спроса серия была увеличена до 2909 автомобилей. Интересной деталью является то, что каждый из них производился на заводе Porsche в Штутгарте. Дело было прекращено в июле 1995 года.
Porsche объявил о своем намерении производить автомобили для других компаний в 1989 году, а в следующем году начал производство Mercedes-Benz 500E (W124). Соглашение между Porsche и Mercedes означает, что Mercedes доверяет часть своего производства Porsche. У производителя спортивных автомобилей другой подход к Audi, с которой он создал совместное предприятие под названием Arge. Контракт обязывает две компании поровну разделить доходы от совместной работы.
Успех RS2 убедил Audi в том, что такие проекты имеют смысл, и компания продолжала разрабатывать высокопроизводительные модели, нацеленные на конкуренцию с Mercedes AMG и BMW M. В 1999 году на рынке появился следующий злой фургон Audi — RS4, у которого есть близнец. турбомотор V6 мощностью 375 л.с.
Свежие комментарии