ИГРА «Почтальон Читатель»

ИГРА Почтальон Читатель Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит»

Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит» письма по адресатам. При этом он должен решать поисковые задачи, применяя языковые навыки и соображая, как почтальон может добраться из одного пункта в другой.
Ребенку предлагается следующая схема.
Как играть с ребенком
Рассмотри ее. Значок с почтовым конвертиком почта. Из нее отправляется почтальон разносить письма. Кружочки обозначают домики, куда приходит почтальон с письмами. Линии между кружочками это дорожки, по которым может ходить почтальон.
Ребенок должен соблюдать определенные правила при «разнесении» почты.
В данном случае это правило гласит: Если дорожка соединяет домики, в которых живут разные гласные буквы, то идти по такой дорожке можно, а если в домиках гласные одинаковые, то идти по такой дорожке нельзя. Правильную дорожку, по которой должен идти почтальон, ребенок должен нарисовать на схеме кружочков с цифрами.
Для решения задачи, ребенок должен прочесть названия домиков. Последовательность решения задачи такова:
Какая гласная в названии домика-почты
Гласная А.
Какая гласная в верхнем домике
Гласная У.
Какая гласная в нижнем домике
Гласная А.
А теперь подумай, по какой дорожке идти почтальону по верхней или по нижней
По верхней, потому что в названиях этих домиков гласные разные.
Нарисуй правильную дорожку.
Так иллюстрируется смысл и структура игры «Почтальон читатель». Задания по ходу игры усложняются и могут предлагаться уже более старшим и обученным детям, но принцип игры остается неизменным. Для тренировки данной игры предлагается выполнить следующие задания.
Как играть с ребенком
То же самое можно выполнить для варианта с различными согласными. Идти можно по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых есть разные согласные.
Как играть с ребенком
Постепенно меняем структуру игры. Задача ребенка, при сохранении общего правила, определить, по одной или по двум дорожкам может идти почтальон. Условие общие гласные.
Как играть с ребенком
Идти можно по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых есть общие согласные.
Как играть с ребенком
Как играть с ребенком
Правило. Следующий вариант игры включает в анализ число слогов. Почтальон может идти по дорожке, которая соединяет домики, имеющие в названиях разное число слогов. Если в названиях домика и почты число слогов одинаковое, то идти нельзя.
Как играть с ребенком
Усложняем игру. Правило. Почтальон может идти по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых ударение падает на разные (по счету) слоги, например «волна» и «катер» на второй и на первый слог. Если в названиях домиков ударение падает на одинаковые (по счету) слоги, например «нога» и «рука», то идти нельзя. Показать, каким путем прошел почтальон в конечный домик.
Как играть с ребенком
Теперь почтальон понесет письма в несколько домиков.
Правило. Почтальон может идти по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых ударение падает на разные гласные, например «мыло» и «цветок».
Как играть с ребенком
Если в названиях домиков ударение падает на разные гласные, например «молоко» и «книга», то идти нельзя. Найти путь из трех дорожек, по которому прошел почтальон от почты к конечному домику. Конечный домик в этом случае помечен точкой.
Как играть с ребенком
Самый сложный вариант задания с ударными гласными включает большое количество слов при сохранении предыдущего правила.

ИГРА Почтальон Читатель Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит»

ИГРА Почтальон Читатель Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит»

ИГРА Почтальон Читатель Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит»

ИГРА Почтальон Читатель Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит»

ИГРА Почтальон Читатель Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит»

ИГРА Почтальон Читатель Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит»

ИГРА Почтальон Читатель Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит»

ИГРА Почтальон Читатель Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит»

ИГРА Почтальон Читатель Эта игра предложена Анатолием Заком. Эта игра направлена на развитие языковых навыков у детей 68 лет. Идея игры проста. Ребенок воображает себя почтальоном «разносит»

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий