Показываю как сохранилась вышивка на наволочке спустя 70 лет, я удивлена

Показываю как сохранилась вышивка на наволочке спустя 70 лет, я удивлена

С замиранием сердца пишу эту статью. У меня в руках настоящая памятная вещь, которая существует уже не один десяток лет. Когда я впервые взяла в руки это изделие, мне показалось, что в моих ладонях целая история за прошедшие 70 лет. История моды, история обучения вышивке, если можно так выразиться.

Глядя на вышивку можно сказать, какие сюжеты и цвета были в моде в далеких 40х годах двадцатого тысячелетия. А так же и то, что и в те времена рукоделие ценилось и занимало достойное место среди занятий мастериц разных возрастов.

Рассматривая изображенный сюжет, я не сразу поняла и приметила, казалось бы, явные детали. Сейчас в наше время такие недочеты в вышивке оценивают очень строго! К примеру, на этой работе вышиты верхние стежки в крестике в различном направлении, говоря по простому, "кто в лес, кто по-дрова". Мне, если честно, не хочется об этом и говорить. Потому как понятно, что вышивала очень юная рукодельница. И несмотря на это, могу заметить, получилось очень неплохо! Не имея под рукой видео уроков, современных лайфхаков по вышивке, рукодельнице удалось смастерить абсолютно ровный, симметричный сюжет с нежными, очень гармонично подобранными цветами и оттенками. Неужели так давно уже существуют дизайнеры, четко прорабатывающие сюжет и оттенки к вышивке? Или это полностью авторская работа?! К сожалению, этого я не знаю.

Хочу заострить внимание читателя на том, что уже испокон веков рукодельниц поучали вышивать так, чтобы изнаночная сторона вышивки была чистой — не имела узелков, длинных протяжек. Те хвостики, которые виднеются на изнаночной стороне, думаю, появились со временем, когда изделие претерпело ни одну стирку и глажку. Если присмотреться к фото ниже, на котором изображена изнаночная сторона вышивки, можно заметить, что рукодельница избегала протяжек и прятала нить под стежками. Хочу заметить, это ей удалось очень умело.

Показываю как сохранилась вышивка на наволочке спустя 70 лет, я удивлена

Но меня терзает один главный, пока на сей день, вопрос- как вышивался рисунок, ведь ткань не для счетного крестика?! Стало быть, либо была в те времена какая то хитрость и накладывали на ткань специальный материал, удобный для вышивки, а затем после завершения вышивки всего сюжета, аккуратно удаляли нити основы и утка. Однако, на мой взгляд, сюжет слишком велик для такой махинации, а крестики очень малы.

Тогда я начала присматриваться к вышивке и заметила на ткани под крестиками, выполненными нитками бардового цвета, аккуратные квадратики такого же цвета. Сразу же подумала, может это следы, оставшиеся от ниток после стирки?!

Показываю как сохранилась вышивка на наволочке спустя 70 лет, я удивлена

Но, если нитки линяют, то вся ткань была бы сейчас в разводах.

Показываю как сохранилась вышивка на наволочке спустя 70 лет, я удивлена

Значит все таки рисунок уже был нанесен на ткань, однако, если присмотреться к фрагментам, вышитым светло-розовым или голубым цветом, то можно увидеть, что под крестиками нет нанесенного рисунка.

Показываю как сохранилась вышивка на наволочке спустя 70 лет, я удивлена

В общем вопрос все же остается открытым, каким образом вышивался крестиком сюжет не на счетной ткани? Может быть вы, дорогие читатели, сможете ответить на этот вопрос?

Удивительно и то, как хорошо, на мой взгляд, сохранилась вышивка. Думаю, это благодаря тому, что нитки использовались для вышивки шелковые.

Очередной раз я убеждаюсь в том, что вышивка-удивительное, универсальное и весьма долговечное хобби, позволяющее пронести сквозь многие годы плоды кропотливого труда рукодельницы. Согласитесь, даже ради того, чтобы ваши близкие взяли в руки ваше творение, спустя несколько десятков лет и вспомнили о вас, восхитились вашими трудами, стоит просидеть над вышивкой и месяц, и пол года и возможно не один год. На этом у меня все. Спасибо за внимание!

Другие интересные идеи вы можете почитать на канале автора Здесь

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий