ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Как покрасить живые цветы

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Как покрасить живые цветы Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях.Вам понадобятся:- любые цветы с белыми лепестками,-

Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях.
Вам понадобятся:
— любые цветы с белыми лепестками,
— емкости для воды,
— пищевые красители разных цветов.
— нож,
— вода.
План работы:
1. Наполните емкости водой.
2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.
3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрежьте стебли. Ножницы для этой цели не годятся — только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.
5. Теперь возьмите тот цветок, что вы отложили. Разрежьте (расщепите) его стебель вдоль от центра на две части. Повторите с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометите одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).
6. Остается ждать, пока окращенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.
Объяснение опыта:
Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.
У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений от огромных деревьев до скромного цветка
Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Как покрасить живые цветы Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях.Вам понадобятся:- любые цветы с белыми лепестками,-

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Как покрасить живые цветы Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях.Вам понадобятся:- любые цветы с белыми лепестками,-

.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий