ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Шпаргалка для мам!

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Шпаргалка для мам! Стимулирование певучего гуления и появления отдельных слогов лепета Игра «Колыбельная» Для игры понадобится кукла. Покажите ребенку куклу

Стимулирование певучего гуления и появления отдельных слогов лепета
Игра «Колыбельная»
Для игры понадобится кукла. Покажите ребенку куклу и скажите: «Это Ляля». (Продемонстрируйте, как кукла «ходит»). Скажите: «Покачаем Лялю», качая куклу, напевайте сначала знакомый напев с закрытым ртом: «М-М-М». Затем напевайте туже музыкальную фразу гласными: «А-А-А»; «О-О-О»; «У-У-У..»; «Э-Э-Э».
Произнесите рифмовку:
Кукла-куколка, бай-бай,
Спи спокойно, засыпай:
«А-а, а-а,а-а-».
На звук (у) укачивайте бычка:
На кроватке спит бычок,
Он улегся на бочок:
«У-у,у-у,у-у».
На звук (о) укачивайте мишку:
Мишка-Мишенька, бай-бай,
Спи спокойно, засыпай:
«О-о, о-о, о-о».
На звук (и) укладывайте мышку:
Захотела Мышка спать
И полезла на кровать:
«И-и,и-и,и-и».
Игра «Паровоз»
Покажите малышу игрушечную машину. Потрогайте колеса, покажите, как они вертятся. Скажите: «Это машина. Машина гудит: «У-У-У». Как она гудит У-У-У гудит машина». Сами отвечайте на свой вопрос до тех пор, пока не получите ответа от малыша. Посадите в машину куколку, прочтите рифмовку:
Машина наша едет,
Колеса стучат,
В машине детки едут,
В окошки глядят.
Игра «Птичка».
Для игры понадобится игрушечная птичка. Спрятав птичку за ширму, говорите:
Кто там в домике сидит
ПИ-ПИ-ПИ, ПИ-ПИ-ПИ.
Кто там в домике пищит
ПИ-ПИ-ПИ, ПИ-ПИ-ПИ.
(Продемонстрируйте птичку из-за ширмы)
Там птичка сидит,
ПИ-ПИ-ПИ,ПИ-ПИ-ПИ.
Там птичка пищит:
ПИ-ПИ-ПИ,ПИ-ПИ-ПИ.
Игра «Погремушка».
Показывая погремушку и демонстрируя при этом, что можно делать с ней, а также во время обучения ползанию, побуждайте малыша дотянуться до погремушки.
ТА-ТА-ТА, ТА-ТА-ТА,
Вот какая красота!
ТА-ТА-ТА, ТА-ТА-ТА,
Дотянись-ка до меня!
Игра «Мяч».
Покажите малышу мяч (резиновый, примерно 15 см в диаметре), скажите: «это мяч». Постучите о мяч ладонью, произнося в такт движениям: «ДА-ДА-ДА-ДА». Постучите ладошкой малыша по мячу, произнося за него:
ДА-ДА-ДА-ДА
ДО-ДО-ДО-ДО
ДУ-ДУ-ДУ-ДУ
Показывая мяч и играя с ним, произносите следующую рифмовку: Мячик (имя ребенка) покажу И ладошкой постучу:
ДУ-ДУ-ДУ!
Пам-пам, поскакал!
Оп-па и упал бам!
Развитие умения понимать движения и повторять их под потешки
Игра «Ладушки».
Посадите малыша к себе лицом, или положите к себе на колени. Возьмите ручки малыша в свои и хлопайте в такт стишка:
Ладушки, ладушки,
Где были У бабушки
Что ели Кашку.
Что пили Бражку.
Попили, поели,
Шу, полетели,
На головку сели.
Игра «Прилетели гули»
Обхватите ручки ребенка и помашите его ручками, как крыльями:
Прилетели гули, Гули-голубочки.
Положите ручки на его головку:
Сели на головку, На головку детке.
Помашите ручкой ребенка, как бы отгоняя птичек:
Ты, моя детка, Помаши ладошкой.
Кыш, гули, кыш!
А затем вновь прочитайте потешку, демонстрируя действия малышу. Как только малыш научится подражать вам, учите его выполнять действия, слушая слова стишка.
«Курочка кудахчет»
Пальчиком малыша тычут ему в ладошку и поют:
Курочка кудахчет, Дочку носом тычет:
— А куда-куда-куда! А подай ее сюда!
А подай ее сюда!
В дальнейшем приучают малыша подражать действиям взрослого и выполнять движения самостоятельно под эту песенку или песенку «Сорока-сорока».
Развитие умения находить игрушку и предметы при их перемещении
«Ку-ку, где кукла»
Играйте на полу. Понадобятся кукла и прозрачный платок. Пойте, выполняя движения, соответствующие словам песенки:
Вот красивая игрушка-
Наша куколка Катюшка,
Может хлопать, может петь,
Кто желает посмотреть
Спрячте под платок куклу на глазах ребенка, спросите:»Где куколка ля-ля» Каждый раз, когда малыш доползет до игрушки, снимет платочек, дайте ему возможность поиграть с куклой. И вновь спрячьте ее под платок, но уже в другом месте комнаты.
Выполнение простых поручений
«Найди, принеси, отдай»
Если малыш еще не ходит, играйте за столом, а если он хорошо ползает или уже ходит, игру проводят на полу. Понадобятся корзинка с крышкой и знакомые для малйша игрушки. Попросите его открыть крышку корзинки и найти нужную игрушку. Когда малыш ее найдет, попросите его принести и отдать игрушку вам, потом, например, няне (называя персонал по имени).
Развитие понимания различных действий с сюжетными игрушками
«С куколкой попляшем»
Сядьте на пол лицом к лицу с малышом. Возьмите куклу за ручки и попляшите с ней, приподнимая и опуская ее, напевая песенку:
С куклой нашей Деточка (имя ребенка) попляшет.
Хлопнем все в ладошки, Пусть попляшут ножки!
Передайте игрушку малышу, попросив его поплясать с ней. Когда малыш начнет плясать с куклой, вы хлопайте в ладоши и пойте эту песенку.
Кроме куклы и другие игрушки могут «плясать» с малышом. Через 3-4 игры меняйте игрушки, чтобы малыш научился переносить это игровое действие на другие игрушки.
Развитие умения находить игрушки, одинаковые по названию и назначению
«Все куколки».
Вам будут нужны различные куклы мягконабивные, пластмассовые, резиновые, целлулоидные большие и маленькие, с волосиками и куклы-голыши, игрушечный грузовик. Разложите этих кукол на полу вместе с другими игрушками. Привезите грузовик, попросив малыша принести всех куколок, посадить их в машину и покатать.
Стимулирование произнесения первых облегченных слов
«Тук-тук».
Стучите вместе с малышом в бубен, стучите по мисочке, по полу, ложкой по ложке, приговаривая:»Тук-тук, тук-тук!» Постукивая по разным поверхностям и произнося слова «тук-тук», малыш начнет повторять за вами облегченные слова.
«Дай»
Посадите малыша за стол. Понадобятся две или три игрушки, с которыми малыш постоянно играет и знает их. Доставайте по очереди игрушки, называя их полным словом и лепетным. Поставьте все игрушки перед малышом и попросите его дать одну из них. Скажите малышу: «Дай, дай!» Спрячьте эту игрушку за спину, сказав: «Попроси дай, дай». Покажите ее и вновь спрячьте, побуждая ребенка самого попросить игрушку.
© Образцова Ольга Евгеньевна, учитель-дефектолог

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий