ПРАВИЛЬНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так Чем традиционная таблица, которую печатают на тетрадях, плоха А проблема как раз в том, что на тетради не таблица умножения.
Таблица умножения выглядит так (Рисунок 1). Иногда эту же таблицу называют «таблицей Пифагора».
Ни один ребёнок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры. Ни один ребёнок, как бы гениален он не был, не сможет найти в выписанных примерах интересные закономерности. Ну, и вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», а ребёнок даже перед собой таблицы не видит он сразу понимает, что математика это такая наука, где нужно много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать «так, как сказано», а не «так, как есть смысл».
Чем же таблица лучше
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров. Во-вторых, над ней можно подумать. В-третьих, если она постоянно под рукой и ребёнок на неё постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит 55 ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было.
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В таблице надо запоминать гораздо меньше. Кроме того, ребёнок автоматически ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, ещё не умеющие умножать. v.com/podelabela
Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны (Рисунок 2). Мозг просто настроен искать симметрию, и если её находит и замечает очень радуется. Ребёнок замечает это сам. А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
А потом ребёнок замечает, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать «восемь на три», а достаточно вспомнить «три на восемь». Уже вдвое меньше работы. А кроме того, очень важно, что мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает, анализирует и тренируется.
Кроме того можно заметить ещё такой замечательный факт: если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике ваше число (Рисунки 3 и 4).
И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращённая запись нескольких одинаковых слагаемых. Появляется смысл и для геометрии площадь прямоугольника равна произведению его сторон.
А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!
Распечатайте ребёнку вот такую, правильную таблицу умножения. Повесьте на стену, чтобы он на неё поглядывал, когда делает уроки или сидит за столом. Также напечатайте и заламинируйте маленькую или начертите на картоне. Пусть он её в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. Не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы было лучше видно. А в придачу в будущем вашему ребёнку тоже будет проще. Он поймёт, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало того, что поймет, он ещё и научится это делать.
В примерах столбиками ничего плохого нет (Рисунок 5). И количество информации в них содержится такое же, как и в таблице. Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это информационный мусор, из которого нужное не сразу и найдёшь.
Свежие комментарии