Высказываю свое мнение о том, как должна выглядеть изнаночная сторона вышивки.
Здравствуйте постоянные мои читатели и гости канала!
В этой статье хочу затронуть волнующую меня и многих рукодельниц тему "чистых изнанок" вышиваемых работ.
В моем понимании "чистая изнанка" — это отсутствие перетяжек нити, узелков, или торчащих "хвостиков" нитей на изнаночной стороне работы.
По мнению большинства рукодельниц, изнаночная сторона вышивки должна повторять рисунок лицевой стороны, настолько изнанка должна быть ровной и "чистой". Для меня научиться так вышивать — это будет "высший пилотаж".
Свою первую работу я вышивала, не обращая никакого внимания на то, какая получается изнаночная сторона вышивки. Думала так и нужно вышивать. Поэтому вышивку выполнила очень быстро. Чему очень удивилась. Благодаря своей "грязной изнанке" я окончила работу в два раза быстрее. Только потом опытная вышивальщица меня "просветила" какой должна быть изнанка, но не сказала почему.
Вышитую крестиком картину отдала на оформление в багетную мастерскую, и мне повезло, что мои торчащие "хвостики" не заметны под стеклом.
Только когда я, после длительного перерыва, снова продолжила хобби по вышивке, начала разбираться и читать как правильно вышивать.
В процессе работы, часто бывает, если "торчат" нитки, вышивать становится проблематичней, так как нитки начинают путаться между собой. Тоже могу сказать и об узелках. Они могут препятствовать свободному прокалыванию канвы, что замедляет ход работы. Перетяжки нитей могут привести к тем же проблемам, что и узелки и торчащие "хвостики".
Представляю фото рукодельницы с немаленьким стажем по вышивке различной сложности картин. По ее мнению, вышивка должна быть с безупречно "чистой изнанкой", если она вышивается на полотенцах или салфетках. В иных случаях можно вышивать не "заморачиваясь", но в тоже время аккуратно.
На фото, которое мне предоставила знакомая рукодельница, видно какая аккуратная у нее получается изнаночная сторона вышивки. Мне остается только восхищаться, потому что я еще не "доросла" до такого уровня.
Для себя я сделала вывод, что "чистая изнанка" может избавить от множества проблем как в процессе работы, так и на стадии оформления готовой работы в рамку, поэтому я стараюсь вышивать как можно аккуратнее.
Есть и эстетическая точка зрения. Некоторые вышивальщицы твердо убеждены, что изнаночная сторона — это лицо рукодельницы. И, возможно, настолько придираются к своему "лицу", что согласны на многочасовые переделки, в случае допущения ошибки.
Как многие из вас уже догадались, может к счастью, а может и к сожалению для некоторых, но я не придерживаюсь таких строгих границ в вышивке. Считаю, что вышивка должна быть в удовольствие. Мне например, мешают узелки — я их не делаю, "торчащие" хвосты тоже стараюсь избегать. Я работаю над своим мастерством, но не считаю неуважением к себе, если вдруг на изнаночной стороне своей работы у меня получится перетяжка.
Вот таких скромных результатов мне удалось добиться в борьбе за "чистую изнанку" вышивки.
А какого мнения вы о изнаночной стороне вышивки? Какой она должна быть? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Спасибо за внимание! Жмите подписаться!
Другие интересные идеи вы можете почитать на канале автора Здесь
Свежие комментарии